Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 462 (далее по тексту —
МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса, распределение образовательной
нагрузки с учетом возрастных особенностей детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
1.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания";
2.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования" (последней редакции)
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (последней редакции);
5.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности МБДОУ - детский сад № 462;
6.
Устав МБДОУ - детский сад № 462 с изменениями (дополнениями) к нему.
Общее количество воспитанников МБДОУ – 115 человек (по состоянию на 01.09.2025 г.), 6 групп, из них:
группа раннего возраста — (дети от 1,5 до 2 лет) 1 группа, общая численность воспитанников — 13 человек
первая младшая группа (дети 2-3 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 19 человек;
вторая младшая группа (дети 3-4 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 18 человек;
средняя группа (дети 4-5 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 22 человек;
старшая группа (дети 5-6 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 22 человек;
подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 21 человека.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность с учетом комплекса УМК (парциальных программ).
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и
подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные
виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей»
(в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем
тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными
областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ проводятся занятия по физкультуре, физкультурные
праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение
педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины
и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие»
(в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая,
музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через
которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально
организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию,
аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре
(сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы,
экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель
по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской
игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством
кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта
дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно
учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности
ребенка и делая его активным участником образовательного процесса.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в рамках двух приоритетных моделях организации воспитательнообразовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей и организацией самостоятельной деятельности воспитанников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту - НОД) (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций
по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей,
прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на Педагогическом совете,
утверждается приказом руководителя МБДОУ.
1
Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.
Характеристика Учебного плана МБДОУ - детский сад № 462 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Посадская 40/3
Возрастные группы
группа ран. возр.
(1,6 мес.-2 г.)
первая младшая группа
(2-3 г.)
2 младшая группа
(3-4 г.)
Средняя группа
(4-5 г.)
Старшая группа
(5-6 г.)
Образовательные области
Время
(мин.)
Время
(мин.)
Время
(мин.)
Время
(мин.)
Время
(мин.)
периодич
ность
периодич
ность
периодич
ность
периодич
ность
периодич
ность
Подготовительная к
школе группа
(6-7 г.)
Время (мин.) периодич
ность
Обязательная часть
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
30
3
30
3
45
3
60
3
75
3
90
3
ОМ*
10
1
10
1
15
1
20
1
25
1
30
1
РЭМП **
10
1
10
1
15
1
20
1
25
1
60
2
ПИ и П(к)Д
-
-
-
-
-
-
-
-
25
1
30
1
музыка
20
2
20
2
30
2
40
2
50
2
60
2
рисование
10
1
10
1
15
1
20
1
50
2
60
2
лепка
10
1 раз в
2 недели
10
аппликация
10
1 раз в
2 недели
10
-
Социально-коммуникативное
развитие
15
1 раз в
2 недели
20
1 раз в 2
недели
25
1 раз в
2 недели
30
1 раз в
2 недели
15
1 раз в
2 недели
20
1 раз в 2
недели
25
1 раз в
2 недели
30
1 раз в
2 недели
-
В свободной и специально организованной игровой деятельности с детьми, в ходе режимных моментов
Речевое развитие
10
1
10
1
15
1
20
1
50
2
60
2
Итого по Обязательной
части
неделю:
100
10
100
10
150
10
200
10
325
13
420
14
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ О.А. Трофимовой, О.В. Толстиковой, Н.В. Дягилевой, О.В. Закревской
Познавательное, физическое, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое
развитие
Ежедневно, в ходе непрерывной и совместной образовательной деятельности с детьми всех
возрастных групп
*ОМ – ознакомление с окружающим миром; **РЭМП – развитие элементарных математических представлений; *** ПИ и П(к)Д- познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Календарно – тематическое планирование на 2025-2026 учебный год
Сентябрь (4 недели)
Мес
яц
№
Число
Важные даты
Ранний возраст
1.
01.0905.09. 25
1 сентября-день знаний
3 сентября- День окончания Второй
мировой войны, День солидарности
борьбы с терроризмом
Я и детский сад
2.
08.0912.09. 25
8 сентября – Международный день
распространения грамотности
Игрушки на
прогулке
(безопасность)
3.
15.0919.09. 25
22.0926.09.25
29.0903.10.25
4.
Октябрь (5 недель)
5.
6.
7.
8.
9.
Ноябрь (5 недель)
10.
11.
12.
06.1010.10.25
13.1017.10.25
20.1024.10.25
27.1001.11.25
05.1107.11.25
10.1114.11.25
17.1121.11.25
Младший и средний
возраста
Старший возраст
Подготовительная
к школе группа
До свиданья, лето! Здравствуй детский сад!
Улица и транспорт
Овощи и фрукты – полезные продукты!
27 сентября – День воспитателя и
всех дошкольных работников
1 октября – Международный день
пожилых людей
4 октября – День защиты животных
5 октября – День учителя
Наша группа
Домашние
обитатели
(кошка, собака)
Мамы и детки
(животные)
19 октября – День отца в России
Праздник Осени
4 ноября – День народного единства
8 ноября – День памяти погибших
при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России
Кто работает в саду?
Животные
домашнего подворья
Домашние животные и птицы
Жизнь замечательных зверей (дикие животные и птицы)
Папы разные бывают…
Подарки осени
Что нам осень принесла?
Осень бродит по
дорожкам
Я люблю…
День осенний на дворе
Наша Родина - Россия!
Я рубашку сшила мишке… (одежда, обувь, головные уборы)
18 ноября – День рождения Деда
Мороза
Вот какая мама, золотая прямо!
Декабрь (4 недели)
13.
24.1128.11.25
14.
01.1205.12.25
15.
08.1212.12.25
16.
15.1219.12.25
22.1230.12.25
09.0116.01.26
19.0123.01.26
26.0130.01.26
Февраль (4 недели)
Январь (3 недели)
17.
18.
19.
20.
21.
02.0206.02.26
22.
09.0213.02.26
23.
16.0220.02.26
24.
24.02-
30 ноября – День матери в России 30
ноября – День Государственного
герба Российской Федерации
3 декабря – День неизвестного
солдата; Международный день
инвалидов (старший дошкольный
возраст, ситуативно)
4 декабря – день заказа подарков и
написания писем Деде Морозу
5 декабря – День добровольца
(волонтера) России
8 декабря – Международный день
художника
9 декабря – День Героев Отечества
12 декабря – День Конституции
Российской Федерации
Я и моя семья
Разноцветный
мир вокруг
(предметное
окружение)
Мир предметов (рукотворный мир)
На деревья, на
лужок тихо падает
снежок
Что подарит нам зима, чем она порадует?
Живая и неживая природа зимой
Елку наряжаем – Новый год встречаем!
31 декабря - Новый год
Зимние игры и забавы
Рождественские колядки
21 января – Международный день
объятий
27 января – День снятия блокады
Ленинграда; День памяти жертв
Холокоста (ситуативно)
2 февраля –День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск
в Сталинградской битве (ситуативно)
8 февраля – день Российской науки
15 февраля – День памяти и
россиянах, исполнявших служебный
долг за пределами Отечества
21 февраля – Международный день
родного языка
23 февраля – День защитника
Отечества
Праздник Масленицы
Быть здоровыми хотим!
Наши любимые
игрушки
Девочки и мальчики!
Я – человек!
Дом, в котором я живу! (мебель, посуда, техника)
Дела домашние…
Профессии наших мам и пап
Мы поздравляем наших пап
День защитника Отечества!
Народная игрушка
Подводный и надводный мир
27.02.26
Март (4 недели)
25.
26.
27.
28.
Апрель (4 недели)
29.
30.
31.
32.
Май (4 недели)
33.
34.
35.
36.
1
02.0306.03.26
10.0313.03.26
8 марта – Международный женский
день
16.0320.03.26
23.0327.03.26
30.0303.04.26
18 марта – День воссоединения
Крыма с Россией
27 марта – Всемирный день театра
06.0410.04.26
13.0417.04.26
20.0424.04.261
27.0408.05.26
12.0515.05.26
18.0522.05.26
25.0529.05.26
1 апреля – Международный день птиц
2 апреля «Международный день
детской книги»
4 апреля – День рождения
Снегурочки
12 апреля – День космонавтики
Мамин праздник 8 марта!
Смотрит
солнышко в
окошко (признаки
весны)
Комнатные растения
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
19 мая- День детских общественных
организаций России
24 мая – День славянской
письменности и культуры
Выпускной бал
21 апреля – Радоница, выходной день
День Земли
Играем в сказку
Волшебный мир театра
О чем поют воробушки…(День птиц)
Книжкина неделя
Вежливые ребята
Удивительный мир космоса.
Улицы нашего города (безопасность)
22 апреля - Всемирный день Земли
Праздник Весны
Весна шагает по планете
Солнышковедрышко
(природа весной)
Волшебство вокруг нас
(опыты и эксперименты)
Цветочная полянка
От кареты до ракеты!
(транспорт и безопасность)
Весна! Деревья и кустарники.
Великий День Победы!
Весна идет навстречу лету!
Мир насекомых
Школа
Здравствуй, лето!
До свиданья, детский сад!