Учебный план 2024-2025

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 462 (далее по тексту —
МБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса, распределение образовательной
нагрузки с учетом возрастных особенностей детей.
Нормативно-правовое обеспечение:
1.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания";
2.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования" (последней редакции)
4.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (последней редакции);
5.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности МБДОУ - детский сад № 462;
6.
Устав МБДОУ - детский сад № 462 с изменениями (дополнениями) к нему.
Общее количество воспитанников МБДОУ – 145 человек (по состоянию на 01.09.2024 г.), 6 групп, из них:
группа раннего возраста — (дети от 1,5 до 2 лет) 1 группа, общая численность воспитанников — 15 человек
первая младшая группа (дети 2-3 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 23 человек;
вторая младшая группа (дети 3-4 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 24 человек;
средняя группа (дети 4-5 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 27 человек;
старшая группа (дети 5-6 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 28 человек;
подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) – 1 группа, общая численность воспитанников – 28 человека.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность с учетом комплекса УМК (парциальных программ).
Образовательный процесс в ДОО организован в форме тематических недель и тематических образовательных проектов (старшая и
подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно через различные

виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей»
(в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем
тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи», «Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными
областями) предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое
конструирование из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МБДОУ проводятся занятия по физкультуре, физкультурные
праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную,
дидактическую, с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение
педагогом и восприятие детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины
и конкурсы, наблюдения, экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие»
(в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая,
музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через

которую реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально
организованных занятий – по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию,
аппликации, музыке и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре
(сюжетной, дидактической, с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы,
экспериментировании и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель
по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской
игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством
кратких рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта
дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации»1. Именно
учет указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности
ребенка и делая его активным участником образовательного процесса.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в рамках двух приоритетных моделях организации воспитательнообразовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей и организацией самостоятельной деятельности воспитанников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
непрерывной образовательной деятельности (далее по тексту - НОД) (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций
по присмотру и уходу за детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение
образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей,
прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Непрерывная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативных правовых документов, принимается на Педагогическом совете,
утверждается приказом руководителя МБДОУ.

1

Пункт 2.5 ФГОС дошкольного образования.

Характеристика Учебного плана МБДОУ - детский сад № 462 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Посадская 40/3
Возрастные группы

группа ран. возр.
(1,6 мес.-2 г.)

первая младшая группа
(2-3 г.)

2 младшая группа
(3-4 г.)

Средняя группа
(4-5 г.)

Старшая группа
(5-6 г.)

Подготовительная к
школе группа
(6-7 г.)

Образовательные области

Время
(мин.)

Время
(мин.)

Время
(мин.)

Время
(мин.)

Время
(мин.)

Время (мин.) периодич
ность

периодич
ность

периодич
ность

периодич
ность

периодич
ность

периодич
ность

Обязательная часть
Физическое развитие
Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

30

3

30

3

45

3

60

3

75

3

90

3

ОМ*

10

1

10

1

15

1

20

1

25

1

30

1

РЭМП **

10

1

10

1

15

1

20

1

25

1

60

2

ПИ и П(к)Д

-

-

-

-

-

-

-

-

25

1

30

1

музыка

20

2

20

2

30

2

40

2

50

2

60

2

рисование

10

1

10

1

15

1

20

1

50

2

60

2

лепка

10

1 раз в
2 недели

10

аппликация

10

1 раз в
2 недели

10
-

Социально-коммуникативное
развитие

15

1 раз в
2 недели

20

1 раз в 2
недели

25

1 раз в
2 недели

30

1 раз в
2 недели

15

1 раз в
2 недели

20

1 раз в 2
недели

25

1 раз в
2 недели

30

1 раз в
2 недели

-

В свободной и специально организованной игровой деятельности с детьми, в ходе режимных моментов

Речевое развитие

10

1

10

1

15

1

20

1

50

2

60

2

Итого по Обязательной
части
неделю:

100

10

100

10

150

10

200

10

325

13

420

14

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ О.А. Трофимовой, О.В. Толстиковой, Н.В. Дягилевой, О.В. Закревской
Познавательное, физическое, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое
развитие

Ежедневно, в ходе непрерывной и совместной образовательной деятельности с детьми всех
возрастных групп

*ОМ – ознакомление с окружающим миром; **РЭМП – развитие элементарных математических представлений; *** ПИ и П(к)Д- познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Тематическое планирование по организации воспитательно-образовательного процесса
в группах раннего возраста (дети в возрасте от 1,6 мес.- 3 лет)
Месяц / неделя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март

Апрель
Май

1 неделя
2 неделя
Тема «Наш детский сад» («Наша группа»,
«Наши игрушки», «Наш участок»)
02.09-13.09
Тема «Домашние животные и их детеныши»
(30.09.-11.10.)

4 неделя
Тема «Золотая осень»
«Фрукты, овощи»; «Ягоды, грибы»
(16.09.-27.09)
Тема «Лесные друзья»
«Дикие животные и их детеныши»
(14.10-25.10.)
Тема «Подводные жители»
Тема «Дом где я живу!»
Тема «Все мы разные,
(05.11-15.11.)
(Посуда, мебель)
Мы - одна Страна!»
(28.10.- 01.11.)
(18.11-29.11)
Тема «Зима – белоснежная краса»
«Зима – красавица», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый сказочный герой»
(02.12. - 28.12)
Тема «Зимняя сказка»
Тема «Мода из комода»
«Будем одеваться красиво» (одежда, обувь, головные уборы)
(09.01.- 17.01.)
(20.01. - 31.01)
Тема «Птицы»
Тема «Народная
Тема «День защитника
Тема «Зиму провожаем, Масленицу
(10.02-14.02)
игрушка»
Отечества»
встречаем!»
(03.02-07.02)
(17.02-21.02)
(24.02-28.02)
Тема «Все
Тема «Мамин
Тема «В гостях у мухи Цокотухи»
профессии нужны»
праздник»
(русские народные сказки)
(03.03-07.03)
(10.03.-14.03)
(17.03- 28.03.)
Тема «Наша
Тема «Весенняя
Вселенная»
капель»
(31.03- 04.04)
(07.04.-11.04.)
Тема «Моя любимая семья»
(28.04.-07.05.)

3 неделя

Тема «Весна-красавица!»
(14.04-25.04.)
Тема «Неделя детской книги»
(12.05.-16.05.)

Тема «Здравствуй, Лето красное!»
(19.05-30.05.)

Тематическое планирование по организации воспитательно-образовательного процесса
во вторых младших и средних группах (дети в возрасте от 3-4 лет, 4-5 лет)
Месяц / неделя
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

Март

Апрель
Май

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тема «Что нам осень принесла?»
Тема «Лето – это маленькая жизнь»
«Фрукты,
овощи»;
«Ягоды, грибы», «Откуда хлеб пришел на стол»
Тема « Мой детский сад»
(16.09.-27.09)
(02.09-13.09)
Тема «Лесные друзья»
Тема «Домашние животные и их детеныши»
«Дикие животные и их детеныши»
«Домашние птицы»
(30.09.-11.10.)
(14.10-25.10.)
Тема «Подводные жители»
Тема «Дом где я живу!»
Тема «Все мы разные,
(05.11-15.11.)
(Посуда, мебель)
Мы - одна Страна!»
(28.10.- 01.11.)
(18.11-29.11)
Тема «Зима – белоснежная краса»
«Зима – красавица», «Зимующие птицы», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый сказочный герой» (02.12. - 28.12)
Тема «Зимняя сказка»
(09.01.- 17.01.)

Тема «Мода из комода»
«Будем одеваться красиво» (одежда, обувь, головные уборы)
(20.01. - 31.01)
Тема «Народные праздники на Руси.
Тема «День защитника
Масленица»
Отечества»
(24.02-28.02)
(17.02.-21.02.)

Тема «Народная культура и традиции»
«Декоративно-прикладное искусство,
народные игрушки», «Наши традиции»
03.02-14.02.
Тема «Все профессии нужны»
Тема «Мамин
(10.03.-14.03)
праздник»
(03.03-07.03)

Тема «Наша Земля»
(«Исчезнувший мир динозавров», «Континенты и
страны», «Самые красивые уголки нашей планеты»)
(17.03- 28.03.)
Тема «Весна, красавица!»
(14.04-25.04.)

Тема «Наша Вселенная»
Тема «Весенняя
(07.04.-11.04.)
капель»
(31.03- 04.04)
Тема «Моя любимая семья»
Тема «Неделя детской книги»
(28.04.-07.05.)
(12.05.-16.05.)

Тема «Здравствуй, Лето красное!»
(19.05-30.05.)

Тематическое планирование по организации воспитательно-образовательного процесса
в старших и подготовительных группах (дети в возрасте от 5-6 лет, 6-7 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

Февраль

1-ая неделя
Тема «Здравствуй, детский
сад»
(02.09.-06.09)
Тема «Домашние и дикие
животные»
(30.09.-04.10.)
Тема «Дружная семья
народов»
(28.10.- 01.11.)

2-ая неделя
Тема «Краски Осени»
Тема «Планета Океан: вода –
источник жизни»
(07.10.-11.10.)
Тема «Планета Земля»

3-я неделя
«Золотая осень» (09.09.-27.09.)
Тема «Плоды осени: Овощи.
Фрукты. Грибы»

4-ая неделя
Тема «Хлеб»

Тема «Москва – столица нашей
Родины»
(21.10.-25.10.)
«Космические дали» (05.11.-29.11)
Тема «Мой край родной»
(14.10.-18.10)

Тема «Солнечная система»

Тема «Звезды»

Тема «Зима – белоснежная краса»
«Зима – красавица», «Зимующие птицы», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый сказочный герой»
(02.12-28.12)
«Хорошее и плохое в нашей жизни» (13.01.-31.01.)
Тема «Рождественская сказка»
Тема « Волшебные слова»
(09.01-10.01)
Тема «Добро в жизни человека»
Тема «Мое настроение»
«Народные промыслы» 03.02.-28.02
Тема «ДекоративноТема «Русские обычаи –
прикладное искусство»
взаимопомощь и
гостеприимство»

Март

Тема «О любимой маме»
(03.03.-07.03)

Тема «Все профессии нужны»
(10.03.-14.03.)

Апрель

Тема «Земля – наш дом во
Вселенной»
(31.03.-04.04.)

Тема «День космонавтики»
(07.04.-11.04)

Май

Тема «Мир растений»
(28.04-02.05.)

Тема «День Победы»
(05.05-09.05.)

Тема «Народные праздники на
Тема «День защитника
Руси. Масленица»
Отечества»
(24.02-28.02)
(17.02-21.02)
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (17.03.-28.03.)
«Где живут витамины?»

«Полезно – вредно»

«Наш дом - природа» (14.04.-25.04.)
Тема «Мусор – загрязняет
нашу природу»
Тема «Неделя детской
книги»
(12.05.-16.05.)

Тема «Экология глазами наших
детей»
ТОП «Цветущая весна»
(19.05-30.05.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».